Читайте также

Порядок эксплуатации грузоподъемных траверс

1 Июля 2019

Подъем, безопасное перемещение грузов крюками мостового крана или крана-балки относят к работам повышенной опасности из-за рисков захвата с крюкового гнезда, проскальзывания строп. Для минимизации аварийных ситуаций применяются траверсы. Они представляют собой промежуточное звено между грузом и крюком.

Мы специализируемся на изготовлении траверс для грузоподъемной техники. Предлагаем траверсы грузоподъемностью 10 т., 20 т., 30 т., и тд.
Перейти в раздел Грузоподъемные траверсы

Общие моменты

Съемные металлические приспособления для грузозахвата, тару применяют в ходе работ с грузами (подъемы, перемещения). Данные операции максимально механизированы и автоматизированы, что повышает их эффективность и снижает стоимость. Для зацепки, обвязки, строповки и фиксации грузов другими способсами применяются съемные приспособления грузозахвата. Чтобы перемещать жидкие, сыпучие грузы, подойдет специальная тара.

С учетом условий производственных работ, массы, геометрии груза применяются приспособления грузозахвата разных типов. Стропы – самый простой вариант, они имеют вид гибких элементов с концевыми крепежами и органами захвата. Под гибкими несущими элементами подразумеваются проволочные канаты из стали или ленты, цепи (реже). Стальные канаты не такие трудоемкие в изготовлении, как стропы, имеют значительную гибкость, хорошую несущую способность, простые и удобные в эксплуатации, долговечные.

Правила эксплуатации

Владельцы тары, грузоподъемных транспортных средств, приспособлений грузозахвата обязаны содержать их в исправном состоянии и гарантировать максимальную безопасность проведения работ. Это достигается за счет регулярных осмотров, ремонта, грамотного надзора, обслуживания техники с учетом требований к безопасности.

Ответственное лицо – инженерно-технический работник надзора. Он проверяет состояние машин, отвечает за исправность грузозахватных частей, регулярно проводит осмотры и технические обслуживания, организует ремонтные работы в установленные законом сроки. Также инженер должен вести журнал осмотров и своевременно устранять возможные неисправности. К эксплуатации неисправные, немаркированные машины не допускаются. Если специализированный транспорт не соответствует габаритам, массе груза, работы также проводиться не должны.

Зацепкой, обвязкой грузов занимаются стропальщики. Если предварительная обвязка не нужна, проведение работ можно доверить рядовым рабочим. Без техосмотра грузовое оборудование применяться не может.