Читайте также

Браковка траверсы грузоподъемной: нормы

1 Июля 2019

Траверсы применяются в целях подъема кранами грузов крупногабаритного, длинномерного типов. Приспособления бывают пространственными, линейными, балансирными. Навешивают траверсы на крюки посредством кольцевой косынки, оснащаемой проушиной, либо жестяных гибких тяг, которые присоединяются с помощью шарнира. Применение устройств позволяет крепить груз в нескольких местах одновременно.

Мы специализируемся на изготовлении траверс для грузоподъемной техники. Предлагаем траверсы грузоподъемностью 10 т., 20 т., 30 т., и тд.
Перейти в раздел Грузоподъемные траверсы

 

Способы крепления

Траверсы на крюки навешивают с применением косынок с проушинами (кольцами) либо жестких и гибких тяг, закрепляемых шарнирно. В случае применения траверс можно крепить груз в нескольких точках грузозахватами, смонтированными на траверсе, либо подвешенными стропами одновременно. Канатные стропы на свободных концах заканчиваются крюками, имеющими различную конструкцию, либо захватами штырькового типа. Кроме простых строп-канатов, траверсы комплектуются дополнительными приспособлениями для захвата грузов.

Безопасность эксплуатации и нормы браковки

Стропальщики проводят осмотр траверс до начала работы каждый раз, когда оборудование планируется использовать. Ответственные за исправность грузозахвата специалисты ежемесячно делают соответствующую запись в журнале осмотров.

Браковке на промышленном объекте подлежат те траверсы, в которых:

  • была обнаружена деформация прогиба 2 мм и более на длине от 1 м;
  • есть трещины в области изменения сечений элементов сварки, резких перегибов;
  • отсутствует бирка либо клеймо с данными по грузовой подъемности, номеру, габаритам перемещаемого груза, собственным весом устройства, датой его испытания;
  • износились более чем на 10% подвесные кольца, их крепежи, оси, посадочные места;
  • нет узлов крепления и контрольных гаек.

 

Обязательно соблюдение дополнительных требований к эксплуатации. Так нельзя поднимать грузы, масса которых точно неизвестна, засыпанные землей, примерзшие габариты, заложенные другими грузами, укрепленные болтами либо залитые бетоном изделия.

Осмотр тары, съемных приспособлений грузозахвата производится по инструкции, разрабатываемой специализированными организациями. Они же определяют методы, порядок осмотра, устанавливают показатели, которые следует учитывать в ходе браковки. Действующая инструкция к проведению работ всегда согласовывается в органах Госгортехнадзора. Риски падений при креплении груза следует полностью исключить.